Специальный образовательный проект для хоккеистов КХЛ
Данный сайт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Если вы не хотите, чтобы ваши пользовательские данные обрабатывались, пожалуйста, ограничьте их использование в своём браузере.
Как появились личные бренды
и кому они нужны в 2024 году
Личный бренд
Что такое личный бренд
Личный бренд — не просто модное слово или тренд из социальных сетей. Это стратегия, которая помогает вам управлять своим имиджем и репутацией. Позволяет показать вашу уникальность, привлечь внимание к достижениям и увеличить влияние.

Он нужен всем, кто находится в медийном поле. Представьте, вы подписываетесь на человека, но ничего о нём не знаете. И это пространство заполняется стереотипами, мифами и неправильным пониманием. Но если у публичной личности есть сформированный бренд, то этого не произойдет.
Когда появился
личный бренд
Личные бренды как явление существует веками, в том числе в мире спорта. Людям во все времена нужны были авторитеты и кумиры, просто теперь их называют «лидерами мнений».

В древние времена личный бренд был у полководцев, вождей и философов. Например, у Юлия Цезаря. Полководец сформировал его благодаря политическим и военным успехам. Все эти достижения он подкреплял книгами и выступлениями, которые закрепили за ним образ мудрого и решительного лидера.
Время шло, но понятие личного бренда закрепилось только к концу 20 века, после того как на рынок вышла книга Эла Райта «Позиционирование: битва за умы». После этого американские звезды всерьез взялись за его развитие и популяризировали этот тренд.

Например, король поп-музыки, Майкл Джексон. Его бренд строился на истории его жизни, уникальном голосе и нетипичными для того времени клипами и танцами. А вот Брюс Ли, мастер боевых искусств и актер, запомнился благодаря уникальной технике и философии Джит Кун-До. В итоге его пример вдохновил миллионы людей по всему миру заниматься боевыми искусствами.
Почему спортсмены стали развивать личные бренды
Как говорят эксперты в сфере продвижения, сейчас мы находимся в сфере «Я-брендов». По соцсетям видно, что новости от блогеров читает больше аудитории, чем от традиционных СМИ. И такое положение вещей открывает всем людям новые пути для самореализации и монетизации своих навыков.

Популярность спортивных активистов хорошо заметна в Америке — за прошлый год более 500 брендов обратились к спортсменам из колледжей для заключения рекламных контрактов.
Среди спортсменов нельзя назвать одного человека, который бы в полной мере заменил спортивные СМИ, но их мнение котируется на рынке информации и становится серьезным аргументом. Например, баскетболист Леброн Джеймс часто высказывается насчет политики, расизма и социальной несправедливости. Однако это скользкий путь, на котором нужно быть осторожным.
Леброн Джеймс, 2021
Так в 2021 году Леброн выложил в соцсети фотографию полицейского, который застрелил 16-летнюю темнокожую девочку с подписью «Ты следующий». Пост он поспешно удалил, но люди запомнили.

В итоге это привело к крупному расколу в спортивном обществе и против Леброна высказались не только коллеги, например, футболист Златан Ибрагимович, но и на тот момент президент США Дональд Трамп. Это отразилось не только на самом баскетболисте, но и на рейтингах NBA.
Лионель Месси, 2007
Есть и положительный пример силы личного бренда. Футболист Лионель Месси в 2007 году открыл благотворительный фонд помощи детям. За 17 лет он вырос в несколько раз, а Лео построил онкоцентр в Барселоне, запустил школьные завтраки и учебные наборы в Газе и Сирии.

В итоге из футболиста он превратился в активного общественного деятеля, который имеет большое влияние на сферу благотворительности. Это сделало его популярнее, что привлекает ещё больше активов к себе.
Почему хоккеисты начали развивать
личные бренды
Российские спортсмены начали заниматься развитием бренда около 5 лет назад, но в основном это были индивидуальные спортсмены — теннисист Даниил Медведев, фигуристки Алина Загитова и Евгения Медведева,

Среди командных видов спорта развитие личного бренда не было такой тенденции. Но времена меняются — спорт становится все более популярным. Так, по исследованиям КХЛ более 16 миллионов россиян интересуются хоккеем, а спорт в общем стал популярнее музыки — 50% против 33%.
Спорт превращается из соревнования в зрелищное представление. Поэтому зрителям интересна и красивая картинка, и личность, которая в ней находится. А личность — сформированный бренд, который показывает вашу уникальность и помогает привлекать внимание аудитории. Поэтому для продвижения уже недостаточно только спортивных результатов, важно ещё и проявляться, рассказывать о себе, показывать свои черты внешности или характера.
Личные бренды могут принести пользу не только внутри спортивной арены, но и за её пределами. Поэтому сейчас всё больше спортсменов создаёт проекты на различных площадках. В 2024 году Федор Смолов, пользуясь хорошей узнаваемостью, вышел на YouTube с подкастом SmolTalk, куда приглашает не только спортсменов, но и артистов.
По такому же принципу развивается боксер Майк Тайсон уже после окончания карьеры. Часть молодых фанатов узнали о нём благодаря его подкасту Hotboxin' with Mike Tyson. В нем он приглашает звёздных гостей, с которыми обсуждает ситуации из жизни, философские темы и состояние общества.
Активное развитие брендов происходит за счёт того, что спортсмены начали понимать его важность и видеть результаты развития — новые контракты, рекламные кампании, создание своего бизнеса. Бренд спортсмена — важная составляющая и для клуба, и лиги. Чем сильнее бренд спортсмена, тем проще продвигать не только его, но и его команду.
А чтобы понять, как именно начать развитие личного бренда и на какие уникальные навыки вы можете опираться — проходите курс «Бренд спортсмена» на БАЗЕ. В нем известные хоккеисты и менеджеры на своих примерах объяснят, как сделать первые шаги.

полезные материалы

читайте